Московская городская организация

Всероссийского общества слепых

Поиск

14 июня 2018 г. состоялся очередной семинар МГО ВОС

14 июня 2018 года в малом зале КСРК ВОС состоялся очередной семинар актива Московской городской организации ВОС.

Об изменениях порядка обслуживания инвалидов по зрению в ПАО «Сбербанк» участникам семинара рассказали исполнительный директор сегмента «Особенный банк» Левицкая Мария и менеджер Хуртова Екатерина. С 1 июля 2018 года во всех отделениях Сбербанка будут введены единые правила обслуживания клиентов с проблемами по зрению, которые позволят незрячим людям самостоятельно, без сопровождающего или доверенного лица воспользоваться услугами банка. Сотрудник, обслуживающий инвалида по зрению, будет обязан прочитать клиенту необходимую информацию, заполнить данные и помочь ему поставить личную подпись.

В настоящее время продолжается оснащение отделений Сбербанка терминалами, со специализированным программным обеспечением, позволяющим слепым и слабовидящим клиентам самостоятельно совершать базовые банковские операции (снимать наличные денежные средства с банковской карточки и узнавать баланс). Также прозвучала информация о доступности для тотально слепых пользователей мобильного приложения Сбербанк-Онлайн и сайта банка.

Генеральный директор НУ ИПРПП ВОС «РЕАКОМП» Ваньшин Сергей Николаевич выступил с информацией о деятельности рабочей группы ОАО «РЖД», членом которой он является, в области улучшения качества обслуживания инвалидов по зрению при пользовании пригородным и железнодорожным транспортом, а также трудностях, с которыми они сталкивается в своей работе.

Одна из наиболее острых проблем, связана с тем, что в настоящее время льготная категория граждан не может осуществить проход на платформу по социальной карте москвича, а вынуждена, как и другие пассажиры использовать билет, выполненный на бумажном носителе. У слабовидящих и особенно тотально слепых пассажиров возникают определенные сложности при использовании такого билета, так как тактильно невозможно идентифицировать сторону со штрих кодом, сложно правильно приложить билет к месту считывания информации на валидаторе. К сожалению, Акционерное общество «Центральная пригородная пассажирская компания» остается «глухой» к проблемам незрячих пассажиров, а вопрос доступности объектов пригородного и железнодорожного транспорта для инвалидов по зрению до сих пор не решен.

С докладом об организационной работе, которая велась в местных организациях МГО ВОС в 2017 году выступила ведущий специалист МГО ВОС Льговская Наталия, которая также поделилась своими впечатлениями о проведении первого этапа Фестиваля «Салют Победы» в шести местных организациях МГО ВОС.

А информацию о торжественных мероприятиях, посвященных 60-летнему юбилею Совета ветеранов МГО ВОС, прошедших в местных организациях представила ведущий специалист МГО ВОС Колесова Наталья.


МГО ВОС благодарит гостей и участников семинара за плодотворную работу, а также руководителя и сотрудников КСРК ВОС за предоставленное помещение и помощь в проведении данного мероприятия.