Московская городская организация

Всероссийского общества слепых

МО «РИТ». Путешествие по Боровску, по Калуге и ее окрестностям.

С 11 по 12 декабря 2020 г. мы посетили с экскурсиями   г. Боровск, Калужскую область и ее центр – г. Калугу, поселок Льва Толстого, где расположен Мужской монастырь Успения Пресвятой Богородицы Калужская Свято-Тихонова Пустынь.

Наше первое знакомство с музеями состоялось в Доме Полежаевых в г. Боровске. Со счастливой улыбкой и блеском в глазах нас встретила Полежаева Евгения Алексеевна – основательница и владелица музея, посвященного ее роду. Мы обошли здание музея со всех сторон. Посмотрели все картины на его стенах. И, конечно же – побывали в его внутренних комнатах. Мы словно оказались в позапрошлом веке. Нас окружали старинные открытки, фотографии, вещи и предметы, в том числе и деревянный шкаф 19 века.

В одной из комнат музея нас ждал накрытый стол. Но только еда оказалась «постоянной» экспозицией музея. Искусно раскрашенные пирожки, масло, черная икра, жареный поросенок и хлеб. Даже фактура у еды была как настоящая. Мы узнали все о семье Полежаевых: историю рода, традициях, о семейном предпринимательском деле и исторических вехах его развития. Евгения Алексеевна с большим воодушевлением встретила нас и была очень довольна, что именно мы к ней приехали.

Затем мы отправились в Дом-музей, посвященный Циолковскому. Мы многое узнали о том, как проходили детские годы ученого, чем он увлекался и что любил. Так же мы узнали о некоторых моментах его воспитания. Например, его родители считали, что уже в 5 лет он вполне мог бы пойти учиться в школу. Познакомились с преподавательской деятельностью ученого, которой он посвятил всю жизнь. Он был прекрасным преподавателем и ученым, намного опередив время своими открытиями.

Из ученой среды мы перенеслись в поэтический уголок – музей-усадьбу Гончаровых – Полотняный завод. Огромными усилиями она была восстановлена по эскизам, рисункам, заметкам. Подлинного убранства здания, к сожалению, почти не осталось. Однако искусство мастеров не дает этого заметить. Мы познакомились с историей семьи Гончаровых, узнали о первой встрече Натальи Гончаровой с Александром Сергеевичем Пушкиным и о том, какое впечатление она произвела на него, став его музой и женой. Узнали о судьбе их детей.

На территории музея-усадьбы Полотняный завод находится музей бумаги «Бузеон». Посещение музея позволило расширить наши практические навыки. Мы просмотрели ролик про изготовление бумаги, потрогали различные виды бумаги, узнали для чего они предназначены, познакомились с историей возникновения бумажного производства, с различными машинами для изготовления бумаги, узнали об особенностях оформления плаката в военное время и многое другое. Но главное – мы сами создали (под чутким руководством экскурсовода) произведение из бумаги ручной работы – поздравительную открытку. Кроме того, в зале, где проходил мастер-класс, находились объемные картины и скульптуры из бумаги, как из цветной, так и из белой, очень творческие и необычные.

Затем мы отправились в г. Калугу, где разместились в уютной и гостеприимной четырехзвездочной гостинице «Best western».

Второй день нашего путешествия начался обзорной экскурсией по г. Калуге. Наш экскурсовод Михаил рассказал нам об истории города, о его достопримечательностях, прошлись по городскому парку, где увидели скульптуру - девушку с зонтиком, украшающую фонтан и много других памятников, посвященных знаменитым людям, живших в этом городе. На протяжении всего нашего путешествия слушали ремарки нашего экскурсовода о знаменательных событиях, известных людях и значимых местах.

После этого мы отправились в дом-музей Циолковского в г. Калуге, в котором он прожил со своей семьей почти 30 лет. От экскурсоводов музея мы узнали о нелегкой судьбе ученого, но со своей женой он обрел семейное счастье. Несмотря на свой талант предвидения, большой личный вклад в науку, жил он скромно и нечасто встречал поддержку своих гениальных идей. Он был теоретиком космонавтики, немного мечтательным, но, однако, принципиальным. Он не отказывался от своих мыслей, пусть и недоказанных сразу. Конечно, у него были и практические разработки, экспонаты которых находятся в доме-музее.

После серьезной экскурсии Дома-музея Циолковского мы окунулись в «новогоднюю» Калугу, которая в этом году выбрана столицей Нового года. Мы посетили Праздничный фестиваль сыра под открытым небом. Обошли все прилавки, попробовали различные сорта сыра, и выбрали – каждый на свой вкус.

Заключительный аккорд в наше путешествие внесло приобщение к святым местам – Калужской Свято-Тихоновой Пустыни. Перед нами открылись двери Храма, и мы попали на службу. Мы отвлеклись от мирских забот, послушали прекрасное пение, чтение молитв, наполнились светлой атмосферой, царящей в монастыре.

Как всегда стоит отметить вкусные и изысканные блюда, красиво сервированные столы, теплую атмосферу и радушный прием персонала гостиницы и всех кафе, принимавших нас, внимательное и чуткое отношение к нашим просьбам.

Хотим отметить высокий организационный уровень проведения мероприятия, проявленный председателем МО РИТ МГО ВОС Лавровой Натальей Александровной и секретарем МО РИТ Михайловой Евгенией Вадимовной, а также хотим отметить нашего гида Михаила, который все время «ержал руку на пульсе», своевременно и актуально реагируя на различные организационные моменты, комментируя каждое наше высказывание, «перемещая» нас по временным эпохам и событиям, рассказывая о судьбах известных личностей и истории городов, давая живое представление о происходящем в тот или иной период.

Благодарим водителя нашего комфортабельного автобуса, профессионала высокого класса, Алексея, который старался найти короткий путь, объзжая автомобильные пробки и вовремя доставляя нас ко всем объектам, запланированным нашей программой.

12 декабря, поздно вечером, мы вернулись в Москву, наполненные огромным количеством впечатлений и воспоминаний о прошедшем путешествии. За эти два дня мы окунулись в мир искусства, поэзии, науки, духовного познания, встретились и пообщались друг с другом и открыли в себе что-то новое, вновь и вновь соприкасаясь с прекрасным.

Члены МО РИТ благодарят всю Московскую Городскую Организацию ВОС и лично Мошковского Александра Николаевича, Департамент труда и соцзащиты города Москвы за предоставленную возможность путешествовать нам по России, набираться ярких впечатлений, знаний, а также способствовать объединению и культурному развитию членов нашего Общества.